В процессе эксплуатации личного транспорта рано или поздно возникает необходимость в покраске автомобиля и как следствие, вопрос «Как покрасить машину своими руками?» Конечно, вы можете обратиться на специализированное СТО, которое сделает эту же работу за большие деньги и под маркой «профессионально». Но как показывает практика, не все автомаляры чисты на руку и добросовестны. Если вы решились навести марафет и покрасить машину своими руками в домашних условиях, тогда мы готовы подсказать вам, как сделать это правильно.
С чего начать и чем работать?
Для начала нужно определиться с объемом работы. Покраска автомобиля может быть полной, локальной или точечной. Не нужно бояться полной покраски авто, потому что покрасить весь кузов зачастую легче, чем вывести отдельную деталь так, чтобы она не отличалась от заводской покраски. На следующем этапе нужно проверить наличие у вас всех необходимых для этой процедуры инструментов и расходных материалов. К ним относятся:
- Место проведения покраски. Рекомендуется использовать для этих целей специально подготовленный гараж с температурой в нем не менее 20 °С. Потолок и стены помещения должны быть заранее покрашены и подготовлены таким образом, чтобы с них на авто не падала пыль или штукатурка. Лучше периметр гаража занавесить полиэтиленом. Свободное место вокруг автомобиля по периметру должно составлять не менее 2 м;
- Прожектор или другое осветительное оборудование большой мощности. Вам очень понадобится хороший свет, чтобы избежать подтеков и полос на окрашиваемых плоскостях. Также прожектор большой мощности может быть использован и как дополнительный обогреватель;
- Для зачистки поверхности от старого покрытия, следов коррозии и шпатлевки можно использовать болгарку со специальной насадкой. Но есть в ее использовании один минус: она может при зачистке цеплять сам металл, что негативно отразится на качестве кузовных деталей. Поэтому продвинутые автомаляры используют электродрель со специальной виниловой насадкой;
- В процедуре снятия молдингов, шильдиков и наклеек, а также других элементов декора вам поможет строительный фен;
- Для зачистки шпатлевки и грунтовки лучше всего использовать орбитальную шлифовальную машину со специальной насадкой;
- Малярная маска поможет вам сохранить драгоценное здоровье и не надышаться краской во время работы;
- Малярный пистолет или краскопульт – основной инструмент при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль;
- Компрессор в дополнение к краскопульту с фильтром для влаги и масла.
Также производим закупку расходных материалов: малярного скотча, шпаклёвки, лака, наждачной бумаги, грунтовки, краски.
Начинать подготовку вашего колесного друга к покраске нужно с мойки при помощи автошампуня, тщательно удалить брызги битума и жирные пятна, высушить. После этого следует демонтировать бамперы, радиаторную решетку, наружные антенну, фары и другие световые приборы. Также нужно снять подкрылки, если они установлены, и добросовестно очистить отбортовки крыльев проемов колёс.
Перед тем как приступить к нанесению шпатлевки и покраске личной машины, рекомендуется потренироваться и прочувствовать весь цикл мероприятий на старой и ненужной кузовной детали.
Устраняем дефекты кузова
При хорошем свете внимательно рассматриваем вымытый автомобиль и выявляем все сколы, вмятины и мест, требующие определенной доработки перед покраской. Обозначаем их мелом или быстросохнущей краской. Возможно, вмятины имеют такую глубину, что у вас остро станет вопрос "Как сделать рихтовку своими руками?".
Не нужно забывать, что не все вмятины можно замазать шпаклёвкой, некоторые придется простучать молотком, демонтировав деталь кузова. Рекомендуется проводить осмотр не один раз, помните об эффекте свежего взгляда. После выявления всех дефектов начинаем зачистку кузова от имеющегося покрытия. Проводим в нужных местах специальную обработку автохимией от коррозии. Зачищаемая площадь должна быть как можно ближе к области дефекта, с максимально плавным переходом от необработанной части к очагу обработки. Если мы зачищаем весь автомобиль, то с помощью проведения ладонью мы можем выявить все неровности и неравномерность зачистки, вплоть до толщины в 0,03 мм.Если нет необходимых инструментов, то зачистку можно выполнить при помощи наждачной шкурки № 60-100.
После проведения всех процедур зачистки требуется удалить с кузова образовавшуюся пыль, а места воздействия рекомендуется обработать хлопчатобумажной тканью смоченной в уайт-спирите. После просыхания поверхности можно приступить к устранению дефектов.
Автошпатлёвка сгладит всё
Для того чтобы начать работу со шпатлевкой нужно подготовить материал. Лучше всего использовать её полиэфирный вариант синтетического происхождения и специальные шпатели соответствующее по величине размерам дефектов. Финишная шпатлевка предпочтительнее, так как структура ее мелкозерниста, что упрощает процесс шлифовки. Шпатлевку замешиваем с отвердителем в указанном на упаковке соотношении, перемешиваем 40 секунд и наносим на кузов. Материалом покрываются необходимые места перекрестными движениям с поворотом под углом 90°. Зашпаклеванные участки должны подсохнуть и затвердеть. Это позволит начать процедуру зачистки шпатлевки. Она выполняется наждачной шкуркой до достижения поверхностью сходства с заводской, осуществляется в несколько приемов с применением дополнительной коррекции в случае необходимости.
Самая лучшая проверка гладкости шпатлевки – это поглаживание ладонью. По окончании зачистки автомобиля снова нужно освободить от пыли при помощи хлопчатобумажной ткани и уайт-спирита. Далее просушиваем поверхность и наносим на обработанные места или весь кузов тонкий слой грунтовки, желательно светло-серого цвета. Если обработка была точечная иди фрагментарная, то грунтовка должна слегка заходить на необработанные участки. После грунтовки сразу выявляются все визуальные дефекты и недоработки. Сейчас их можно легко исправить, применив шпатлевку и зачистив её.
Финальная стадия подготовки
Теперь необходимо освободить кузов от пыли, следов зачистки шпатлёвки, заклеить малярным скотчем все те детали, которые не нужно красить, не забывая о том, что разница в высоте вновь покрашенной и неокрашенной области кузова будет равна 0,02 мм. Поэтому границы пространств надо выводить по кузовным изгибам или краям деталей. Затираем мелкозернистой шкуркой до матовости покрытие и снова очищаем ветошью с уайт-спиритом всю поверхность от мелкого мусора и пыли. Просушиваем автомобиль и подготавливаем приобретённую автоэмаль, которая должна высушиваться без запекания или применения дополнительных повышенных температур.
Процесс непосредственной покраски
Переходим к процедуре нанесения эмали или лака. Для этого разводим краску с растворителем до нужной консистенции, процеживаем её через сетку и заливаем в бак краскопульта. Подача воздуха должна обеспечиваться компрессором на уровне 2,5-3 атм., а сопло на краскопульте будет оптимальным № 1,4. начинать покраску машины следует с крыши на расстоянии 1,5-2,5 см. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя, выдерживая промежуток времени для подсушивания краски в четверть часа. При температуре в помещении 20 °С краска полностью высохнет через 1-1,5 суток. На завершающем этапе покрашенный и высушенный кузов покрывается лаком, опять высушивается и полируется. Существует ряд предостережений по технике безопасности при малярных работах:
- Компрессор размещается за пределами помещения, в котором ведутся покрасочные работы;
- Место проведения работ должно быть проветриваемым;
- Запрещается курить в помещении.
Красим машину в камуфляж своими руками
Для раскрашивания автомобиля в новомодный камуфляж можно применить два метода:
- При помощи виниловой пленки;
- Выполнить покраску руками.
Технология окрашивания в камуфляж идентична однотонному окрашиванию. Камуфляжные пятна можно нарисовать от руки или с использованием трафарета, что может сэкономить время.
Если вы решили рисовать руками, то для начала необходимо нарисовать границы пятен краской черного цвета. Форму контура поможет вывести малярный скотч, который легко клеится и легко убирается с кузова. Лучше всего, если пятна будут охватывать разные кузовные детали. По контуру предполагаемых пятен сооружается защитное покрытие из газет и пятна закрашиваются черной краской. Когда первый цвет высохнет, можно приступать к рисованию пятен другой краской по такому же принципу, закрашиванию участков кузова зелеными и коричневыми цветами. Между работой с разными красками должно пройти не менее трех часов. Есть ряд особенностей камуфляжной покраски:
- Пятна должны располагаться внахлест;
- Продвижение в нанесении пятен должно происходить вкруговую по кузову;
- Важно не забыть про крышу, стойки и другие плоские поверхности;
- Краску нужно наносить двумя слоями.
После высыхания всех цветов красок рекомендуется покрыть кузов лаком с матовым эффектом.
Схема окрашивания автомобиля с применением пленки разделена на несколько этапов:
- Нарезаем винил большими кусками, в них заранее проделываем отверстия для пятен;
- Подготовленную пленку наклеиваем на кузов, открытые участки, окрашиваем в черный цвет;
- Идентичные манипуляции проделываем с другими цветами. Пленку для каждого цвета клеим внахлест с другими цветами;
- Снимаем все трафареты по окончании работы с красками и границы пятен дорабатываем аэрографом.
Для изменения расцветки машины применяют виниловую пленку с уже нанесенным на нее камуфляжным узором. Эта пленка двухслойная:
- Первый слой выполняет функции защитного покрытия;
- Второй слой непосредственно несет на себе камуфляжный узор.
Плюсом этой пленки стоит считать то, что ее можно легко снять и получить в результате этих манипуляций машину первоначального цвета.
Как покрасить машину из баллончика?
Покрасить или подкрасить свой автомобиль можно и используя баллончик аэрозольной краски. Этот способ обладает следующими преимуществами:
- Простота метода;
- Таким способом можно покрасить авто дёшево;
- Отсутствие затрат на дополнительные материалы и оборудование;
- Правильность нанесения обеспечивает идеально ровную поверхность.
Но наряду с плюсами есть и свои минусы:
- Отсутствие инструкции к применению инициирует ошибки в использовании;
- Не всегда цена соответствует качеству;
- Неточность цветопередачи.
Перед началом окрашивания необходимо некоторое время потрясти баллончик. Наносить краску нужно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности. Сначала делается базовый слой краски, а нанесение основного слоя выполняется в 2-3 приема. Период сушки между слоями 15 минут. Последний слой для лучшего закрепления подсушивается около получаса. Финиширует покраска покрытием поверхности кузова лаком. При использовании покрасочного баллончика переходную зону после покрытия лаком нужно размывать 15 секунд.
Следует еще раз отметить, что после завершения покрасочных работ любым способом и покрытия лаком автомобиля обязательно следует произвести полировку кузова. Светлые тона покраски полируются стандартной пастой.