Ремонт стоек амортизаторов машины

Ремонт стоек амортизаторов – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей. Это обусловлено тем, что стойки относятся к ходовой части автомобиля, на которую приходится львиная доля нагрузок при эксплуатации. А учитывая состояние дорожного покрытия на многих наших дорогах, следует понимать, что выход амортизационных стоек из строя не заставит себя долго ждать. Решить проблему, избежав полной замены изношенной детали, часто можно c помощью ремонта или реставрации, о которых и пойдет речь в нашей статье.

remont-stoek-amortizatorov-mashiny

Ремонт стоек амортизаторов машины

Что такое стойки и для чего они нужны?

Амортизаторы автомобиля – элементы, требующие ответственного и аккуратного обращения. В зависимости от места установки, они имеют различное строение и принцип работы. К примеру, передние стойки зачастую выполняют функцию двойного амортизатора, работая по принципу гидравлики. Задние изготавливаются в основном по двухтрубной схеме. Особенно разбирать их строение не имеет смысла, но вот знать их принципиальные отличия друг от друга необходимо. А оно заключается в задачах, выполняемых каждым комплектом амортизаторов:

  • Передние стойки отвечают за управляемость автомобиля, позволяя ему четче «держать дорогу»;
  • Задние обеспечивают комфортное пребывание в машине пассажиров, существенно смягчая неровности трассы.

Поэтому отменное состояние этих деталей крайне важно для авто, поскольку от них напрямую зависит не только удобство управления транспортным средством и передвижения на нем, а и безопасность всех, находящихся в автомобиле людей.

Диагностика

Даже если с вашей машиной все, казалось бы, в порядке, периодически стоит проверять состояние ходовой и амортизаторов, в том числе.

О неисправности стойки амортизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Постукивание, слышимое во время езды;
  • Подтеки, находящиеся в районе установки подвесок.

Наличие хотя бы одного из них говорит о необходимости более детального осмотра. А присутствие сразу двух факторов в девяноста пяти процентах случаев является гарантией поломки стоек.

Ремонт стойки амортизатора можно доверить мастерам на СТО, а можно сделать самостоятельно, сэкономив немало денег. Сделать это не так сложно, как кажется. Единственной загвоздкой может стать вид установленных стоек. С разборными моделями проблем нет вообще, а вот цельные восстановить смогут только специалисты автосервиса. При этом важно понимать, что ремонт стоек неразборной конструкции – это, по сути, нарушение целостности, что обязательно приведет к ухудшению их работы и повторному выходу из строя. Поэтому в этом случае лучше всего просто заменить детали, что будет более рационально.

razbornaja-stojka-amotrizatora

Разборная стойка амотризатора

Ремонт стойки амортизатора своими руками

Процесс реставрации стоек амортизатора не представляет собой ничего сложного. Необходимо просто заранее определиться с инструментами и этапами его проведения, чтобы потом не отвлекаться на различные мелочи.

Вам потребуется:

  • Патрон – запчасть, которую в любом случае потребуется заменить. Ее приобретают, исходя из модели своего транспортного средства;

vstavnoj-patron-amortizatora

Вставной патрон амортизатора

  • Стоечный ключ, набор обычных и стяжки для пружин;

instrumenty-dlja-remonta-stojki-amortizatora

Инструменты для ремонта стойки амортизатора

  • Специальные козлы, куда на время ремонта необходимо установить авто. Не стоит заменять их домкратом, так как это может привести к травмам и даже смерти.

strahovochnaja-opora-avtomobilja

Страховочная опора автомобиля

После того, как все необходимое куплено, можно приступать к ремонту. Облегчить и правильно организовать его процесс помогут следующие рекомендации:

  • Заранее подготовьте все инструменты и запчасти, которые вам будут нужны;
  • Наберите в емкость воды, чтобы иметь возможность сразу смывать масляные потеки;
  • Затем установите авто на опору, позволяющую беспрепятственно работать;
  • Разобрать амортизатор. Для переднеприводных автомобилей придется предварительно сжать пружину с помощью стяжек и в таком виде установить на новую стойку;
  • Демонтировать вышедшую из строя деталь;
  • Заменить патрон;
  • Собрать амортизатор в обратной последовательности;
  • Обязательно отрегулировать развал-схождение у специалиста.

Принцип ремонта задней стойки такой же. Но главное правило любого ремонта или замены стоек амортизатора – это парность. То есть, меняя правую стойку, меняете и левую, даже если она целая.

Как заменить стойку?

Но как же быть тем, кому приходится менять стойки? Для начала следует, как в первом случае, провести диагностику. Это можно сделать «на глаз» или воспользоваться услугами автосервиса.

Если все же предпосылки замены оправдались, то нужно приобрести подходящие новые стойки (помните, что они меняются только парами) и определиться со способом их установки.

Сократить расходы поможет самостоятельная замена. Производится она так же, как и ремонт, с той лишь разницей, что устанавливаться будет не часть конструкции, а вся полностью. Вы должны быть готовы к тому, что замена стоек потребует значительных трат. Здесь все зависит от типа амортизатора, модели авто и производителя. Поэтому стоит пытаться максимально долго сохранять хорошее состояние стоек.

В этом вам помогут наши советы:

  • Старайтесь не использовать высокие скорости на плохом дорожном покрытии. Это способствует снижению технических характеристик транспортного средства, выходу из строя амортизационных установок;
  • Обработайте днище специальным составом, который защитит его от коррозии. Данный метод великолепно работает в условиях постоянного контакта нижней части автомобиля с со снегом, грязью и водой. Благодаря такой обработке, пружины и подшипники не начнут ржаветь и гнить, требуя дорогостоящего ремонта;
  • Откажитесь от слишком сильного поднятия подвески, так как это негативно скажется на амортизаторе в целом и стойке в частности. Это обусловлено сменой области действия штока, который через короткое время повредит амортизацию, спровоцировав выход из строя стойки.

Как видите, сделать замену или ремонт стоек своими руками совершенно несложно. Нужно только запастись необходимыми инструментами и запчастями, а также следовать нашим рекомендациям. Но лучше всего, беречь свое авто, сводя к минимуму потребность в ремонтах и заменах комплектующих.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *