Ремонт выхлопной системы в домашних условиях
![remont-vyhlopnoj-sistemy](../wp-content/uploads/2015/12/remont-vyhlopnoj-sistemy.jpg)
Ремонт выхлопной системы
Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.
Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.
Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.
Факторы поломок выхлопной системы
Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.
![ustrojstvo-vyhlopnoj-sistemy](../wp-content/uploads/2015/12/ustrojstvo-vyhlopnoj-sistemy.jpg)
Устройство выхлопной системы
Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.
Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:
- Воздействие высоких температур выхлопного газа;
- Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
- Влага и реагенты в ней;
- Влияние конденсата;
- Вибрации;
- Перепады температур;
- Качество металла и самой конструкции.
Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.
Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы
В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.
![ustrojstvo-rezonatora](../wp-content/uploads/2015/12/ustrojstvo-rezonatora.jpg)
Устройство резонатора
Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:
- Лента для ремонта глушителя;
- Наборы ремкомплектов;
- Разнообразные виды герметиков.
![lenta-dlja-remonta-glushitelja](../wp-content/uploads/2015/12/lenta-dlja-remonta-glushitelja.jpg)
Лента для ремонта глушителя
Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:
- Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
- Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
- Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.
Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой
На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина.
Промышленное производство изготавливает два вида герметика:
- Жидкий;
- Пластичный.
Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.
![holodnaja-svarka-dlja-glushitelja](../wp-content/uploads/2015/12/holodnaja-svarka-dlja-glushitelja.jpg)
Холодная сварка для глушителя
Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.
![germetik-dlja-vyhlopnoj-sistemy](../wp-content/uploads/2015/12/germetik-dlja-vyhlopnoj-sistemy.jpg)
Герметик для выхлопной системы
Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:
- Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
- При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
- Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
- Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.
При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.
Ремонт гофры в выхлопной системе
Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.
В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть
слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.
![remont-gofry](../wp-content/uploads/2015/12/remont-gofry.jpg)
Ремонт гофры
Другие способы ремонта глушителя
В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.
- Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
- Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
- Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.
Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.