Экономим топливо правильно

Практически все водители знают, что экономия топлива зависит от исправности всех узлов автомобиля и требует определенных навыков вождения, точного расчета в организации движения автомобиля. Опыт длительной эксплуатации разнообразной автотехники говорит, что даже сильно изношенные, но при этом исправные и правильно настроенные узлы и агрегаты увеличивают расход топлива не более чем на 5%. Все остальные факторы в ваших руках.

pravilnaja-jekonomija-topliva

Правильная экономия топлива

Коробка передач

Очень сложный и нагруженный механизм. Его обслуживание, настройка и ремонт требует недюжинных знаний и навыков. Просчеты в регулировке, неправильный уровень масла или несоответствующая вязкость могут привести к потерям мощности в узлах коробки минимум на 2-3%.

Главная задача водителя в управлении КПП состоит в переключении передач в соответствии со скоростью и характером движения автомобиля, оборотами и нагрузкой двигателя. Грамотно выбирая нужную передачу в движении, можно достичь общей экономии топлива до 30%. Правда, при одной оговорке – выбирая экономию топлива, нужно забыть о максимально удобном или спортивном стиле езды.

Пять правил переключения передач

Первое правило. Двигатель потребляет минимальное количество топлива при постоянных неизменных оборотах, при их плавном увеличении или уменьшении. Необходимо максимально снизить появление так называемых переходных периодов, когда топливная система, реагируя на изменение нагрузки на двигатель, впрыскивает в мотор дополнительное не оптимизированное количество топлива, оно плохо сгорает и не дает высокого КПД.

Опытный водитель при переключении передач руководствуется:

  • Показаниями тахометра, фиксирующего обороты двигателя;
  • Собственным ощущением динамики автомобиля;
  • Обстановкой на дороге.

Например, начиная движение на первой скорости с оборотами двигателя менее 2000, практически сразу переходят на вторую скорость, фактически на ней выполняют маневры со скоростью движения до 10 км/ч. Выехав на относительно свободное пространство, можно переключаться на следующую передачу, и если нет помех – уверенно продолжать разгон.

Второе правило. Переключение выполняется на несколько секунд раньше момента превышения оптимальных оборотов, с учетом времени срабатывания механических узлов коробки.

Третье правило. Моторы и коробки передач разных автомобилей могут отличаться и иметь свой экономичный диапазон. Информацию о передаточных числах КПП и характеристиках двигателя можно получить из справочных данных, но все равно подбирать наиболее экономичный режим придется опытным путем на практике.

Четвертое правило. Очень эффективным методом, широко распространенным среди водителей, является езда накатом. Замысел состоит в том, что движение автомобиля состоит не только из участков разгона и торможения. Немалую часть маршрута может составлять езда с постоянной равномерной скоростью или завершение движения по ровной и свободной дороге.

Смысл наката состоит в переключении КПП в нейтральное положение, после чего автомобиль двигается с мотором, работающим на холостых оборотах, значительно меньших рабочих. Такая работа обеспечивает нормальное функционирование всех систем и устройств машины. Категорически запрещено глушить двигатель, так как в этом случае перестают функционировать многие из узлов, ответственных за безопасное движение. Опытные водители в обязательном порядке используют накат на участках снижения скорости или при подготовке к остановке и парковке.

Пятое правило. Необходимо правильно ездить на высоких скоростях (оптимальных для конкретной модели). При движении на на пятой или шестой передаче, или еще говорят на «прямой», механические потери энергии в КПП сведены к минимуму. Двигатель, как правило, работает в наилучших для него режимах, что дает достаточно экономичную езду, если ваше движение не связано с постоянными перестроениями и разгонами. Самые практичные водители умудряются пристроиться в хвост идущему на высокой скорости грузовику, тем самым уменьшая затраты на преодоление сопротивления воздуха.

Для машин, имеющих несовершенный в аэродинамическом отношении дизайн, багажник на крыше или буксирующих прицеп, такие эксперименты явно противопоказаны.

Типы коробок передач

Помимо обычной механической коробки существует вариант роботизированной КПП, в которую вмонтированы дополнительные элементы электрического и гидромеханического управления, которые облегчают работу со сцеплением и включением передач. Такие устройства фактически не влияют на экономичность автомобиля.

Автоматическая коробка коренным образом отличается от предыдущих вариантов, требует навыков и предварительного обучения и снижает экономичность автомобиля в среднем на 5%, но для отдельных режимов езды перерасход топлива может подскочить до 15%. Обычно такими коробками комплектуются дизельные двигатели или бензиновые варианты с рабочим объемом, превышающим 2000 куб.см.

Помимо правильного переключения передач невероятно важными факторами в экономии топлива является:

  • Правильная установка развала-схождения передних и задних колес;
  • Давление в шинах;
  • Степень загруженности автомобиля.

На втором месте идет аэродинамика кузова машины. Вещи и предметы, сложенные в багажник на крыше машины, могут повысить расход до 10%. Третьим фактором экономичной езды является правильный подбор моторного масла, масла для КПП, модели автопокрышек.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *