Радиатор находится в передней части автомобиля, под капотом. Функции у радиатора следующие:
- Поддержание температуры охлаждающей жидкости;
- Сбор пыли и грязи, встречающейся при движении на наших дорогах.
Удивительно, но далеко не все хозяева своих транспортных средств задумываются о периодической прочистке системы охлаждения, они всего лишь подливают охлаждающую жидкость и задаются вопросом — почему эта манипуляция не помогает. Нужно заботиться о своём «железном коне», иначе это может обернуться плачевными последствиями.
Нормальная работа двигателя напрямую зависит от радиатора, если же он перестаёт работать или работает не в достаточном объёме, а это происходит из-за засорения радиатора, то двигатель начинает перегреваться, что чревато неприятными затратами для автолюбителя.
Перегрев двигателя может принести значительные денежные траты владельцу, мало того, что двигателю может понадобиться капитальный ремонт так он и вовсе может выйти из строя. Чтобы избежать такого неприятного события нужно хоть иногда открывать капот, осматривать наружные загрязнения и изредка промывать радиатор внутри.
Чистка радиатора: самостоятельно или СТО?
Наверно этим вопросом задавался каждый автолюбитель, сталкивающийся с данной проблемой. Конечно, лучше довериться профессионалам и отогнать машину на СТО, но не всегда есть денежные средства, а услуги специалистов сейчас не самые дешёвые, а ещё эти жуткие очереди. Да и вообще, не каждый захочет оставить свой автомобиль и пересесть на автобус, хоть и на короткий промежуток времени.
Если есть желание, можно сделать это самостоятельно, технология прочистки охладительной системы не так сложна, нужно лишь знать некоторые правила и их придерживаться, наберитесь терпения и приступайте.
Чистка радиатора изнутри
Перед прочисткой нужно убедиться, что двигатель остыл. При горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением, и при открывании крышки радиатора, она может просто выстрелить. Чтобы прочистка радиатора прошла без вреда для автомобиля и здоровья, нужно соблюдать следующие правила работы.
Итак, приступим, для начала нужно поднять и закрепить капот, не нужно забывать про элементарную технику безопасности, следует надеть перчатки. Далее, нужно удалить охлаждающую жидкость. Если же она чистая, то и сам радиатор чистый и пока в особой промывке не нуждается. Как только вся жидкость из крана радиатора вытекла, заливаем чистую воду в горловину радиатора.
Лучше использовать дистиллированную воду, она уже полностью очищена, не имеет примесей и посторонних веществ. После этого, нужно чтобы охладительная система поработала, погоняла воду по радиатору. Для этого запускаем двигатель автомобиля и даём немного поработать, минут двадцать. Потом сливаем воду.
Такую манипуляцию нужно совершить два-три раза, пока из радиатора не побежит чистая вода. Чтобы промыть радиатор более эффективно в воду добавляют профессиональное средство для очистки охлаждающей системы, которые продаются в любом автомагазине либо на заправочной станции. Необходимая дозировка чистящегося средства указана на упаковке, не стоит превышать рекомендованные нормы чистящей жидкости, так как завышенный объём может привести к повреждению системы охлаждения.
После завершения промывки, воду из системы охлаждения нужно слить, а сам радиатор промыть водой, данную процедуру нужно повторить не меньше 5–6 раз, потому что если полностью не удалить чистящее средство из охладительной системы, это может привести к неприятным последствиям, а именно образованию коррозии в радиаторе.
Специалисты, работающие в автомобильной сфере, советуют в целях профилактики добавлять в охлаждающую жидкость специальные присадки, которые будут препятствовать образованию ржавчины и различных загрязнений в радиаторе, и охлаждающая система ещё долго прослужит вам и вашему автомобилю.
Чистка радиатора снаружи
Зачастую перегрев двигателя происходит не из-за того, что радиатор загрязнён внутри, а из-за наружного загрязнения, например:
- Пылью;
- Грязью;
- Листьями;
- Насекомыми.
Это обычные загрязнения, часто встречающиеся на наших дорогах. Для того чтобы прочистить от них радиатор нужно его аккуратно снять и промыть под напором воды. Обычно для этого используют:
- Домашние автомобильные мойки;
- Обычный поливочный шланг.
Но не стоит переусердствовать с давлением, слишком сильный напор может повредить радиатор.
А вот использование специальных химических средств на основе кислоты нежелательно. Такое воздействие может оказаться вредоносным для всей системы охлаждения автомобиля.
Подходим к заключительному этапу прочистки системы охлаждения. После того как мы промыли радиатор наполняем его новым антифризом либо тосолом. Это зависит от рекомендаций производителя авто.
При заливке в радиатор охлаждающей жидкости туда мог попасть и воздух, для исправной работы, его нужно убрать. Для этого откручиваем крышку радиатора и запускаем двигатель, как только радиатор прогреется, воздух сам выйдет вам нужно будет только долить охлаждающей жидкости и закрыть крышку.
Как можно увидеть, в прочистке радиатора нет ничего сложного. Надеемся, что прочитав данную статью, вы больше не захотите отдавать деньги СТО за столь простую работу, а выполните её самостоятельно.