Автомобили СССР – культовые в истории

Культовые автомобили СССР – результат стремления России по окончании второй мировой войны доказать всему миру превосходство своей политической системы и это стремление вышло далеко за пределы идеологической борьбы и достигло невероятных высот. Инженеры вынуждены были предоставить разработки лучших советских автомобилей в понимании руководства страны. Список таких автомобилей, созданных ими во время конкуренции с Западом, будет представлен далее.

ГАЗ М21 «Волга»

Машина советского автопрома, которая производилась в период с 1956 по 1970 годы. Эта разработка – ответ на самый продаваемый автомобиль в Америке Ford Mainline. Автомобиль оснащался 2,4-литровым 75-и сильным двигателем, который был способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 20 секунд. Максимальная скорость составляла 130 км/ч.

foto-gaz-m21

Фото Газ М21 (Волга)

Просторный салон и рамная конструкция сделали ГАЗ М 21 популярным автомобилем для милиции и служб такси. Устанавливался даже более мощный двигатель V8 и автоматическая коробка передач (модель ГАЗ 23 М) на машины, предназначенные для ведомства КГБ.

ford-mainline-foto

Фото Ford Mainline

Хотя ГАЗ 21М не достиг славы Форд Mainline, он до сих пор считается культовым автомобилем и ценится поклонниками по всему миру.

Skoda 110R

Этот чехословацкий автомобиль с расположенным сзади мотором выпускался в период между 1970 и 1980 годами. Хотя объем его двигателя был всего 1,1 литра и мощность 52 л.с., Skoda 110 R позиционировался как спортивный автомобиль. Учитывая спортивную направленность, рычаг коробки передач сделали перфорированный. Уменьшала ли такая конструкция вес авто или была исключительно для красоты, решал водитель.

skoda-110-r-foto

Фото Skoda 110R

Из-за нестареющего и проверенного временем дизайна, один из известных чешских дизайнеров недавно представил современную версию автомобиля, которая будет отлично смотреться в любом гараже. Но последнее слово по вопросу воплощения обновленного проекта в жизнь за Фольксваген Групп, в который входит компания Шкода.

skoda-110-r-new

Концептуальная модель Skoda 110R

ЛуАЗ 969М

Так называемый «украинский Ленд Ровер» воплощает в себе всю суть «холодной войны», будучи советским внедорожником, разработанным специально для военных целей. Однако из-за хороших внедорожных качеств, практичности и низких затрат на техобслуживание, ЛуАЗ 969 М, также стал популярен среди фермеров, охотников, и любителей отдохнуть за городом.

luaz-foto

Фото ЛуАЗ 969М

Стандартный двигатель, 900 куб.см. с водяным охлаждением, выдает мощность 39 л.с. и имеет максимальную скорость 85 км/ч.

Несмотря на то, что он редкий и экзотический авто, его покупка не ударит по карману, т.к. стоимость ЛуАЗ небольшая.

Wartburg 353

Эта машина производилась в период между 1966 и 1988 годами. Вартбург 353 был средним размерным семейным авто в Восточной Германии. Оснащался очень шустрым для своего времени 1-литровым двигателем, выдававшим мощность 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч.

warburg-353-foto

Фото Вартбург 353

Как только 353-й сошел с конвейера, он пользовался популярностью на протяжении существования всего Восточного Блока. Причина была проста: за те же деньги автомобиль превосходил по характеристикам все советские автомобили в своем классе по основным параметрам:

  1. Мощность двигателя;
  2. Безопасность;
  3. Эргономика;
  4. Управляемость;
  5. Эксплуатационные расходы.

На протяжении 22 лет производства, в мире было продано более чем 1 млн. машин Варбург 353 и многие экземпляры ездят еще до сих пор.

Автомобиль ГАЗ 69

Из-за неоспоримого преимущества в условиях бездорожья, а также простой и грубоватой внешности американский джип Виллис был самым лучшим автомобилем во время второй мировой войны. После окончания войны СССР не мог остаться равнодушным к новому типу транспортного средства, поэтому советские конструкторы разработали машину ГАЗ 69, которая выпускалась с 1953 по 1975 годы под различными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО).

gaz-69-foto

Фото ГАЗ 69

Как и ЛуАЗ 969М ГАЗ 69 имел привод на четыре колеса и создавался для военных задач. Двигатель 2,1 литра был способен выдать мощность 54 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость – 90 км/ч и расходовал 26 л/100 км топлива.

Этот авто не был высокотехнологичным даже по тем временам, но, тем не менее, являлся успешной разработкой и поставлялся во все 56 восточноевропейских стран.

Trabant 601

Трабант 601 с 0,6-литровым двигателем и низкой стоимостью производился в Восточной Германии на протяжении 27 лет (с 1963 по 1990 годы) практически без изменений.

Производство началось тогда, когда СССР понял, что у них остаются большие запасы хлопка и пластиковых отходов, с которым они не знали, что делать. Поэтому руководство «союза» отправило на восток немецких «товарищей», что бы они смогли сами построить себе автомобиль.

trabant-601-foto

Фото Трабант 601

Немцы смешали хлопок и шерсть с отходами переработанного пластика и смолы, и получили новый твердый материал (легко воспламеняющийся), который назвали «Дуропласт». Кто-то говорит, что это был первый экологический автомобиль – новейшая разработка из вторсырья.

Несмотря на то что Трабант являлся целью для насмешек того времени таких как: «Что означает цифра 601 в названии модели? Места для 6 человек, нулевой комфорт и еще один человек нужен, чтобы подтолкнуть машину», авто по прежнему остается культовым советским ретро автомобилем с миллионами поклонников по всему миру.

Dacia 1300

Dacia 1300 выпускавшийся с 1969 по 2004 годы почти полная копия своего западного аналога Рено 12. Две машины были практически идентичны, за исключением разных эмблем и линий кузова, что делало автомобиль Dacia одним из самых современных легковых автомобилей в Европе конца 70-х.

dacia1300-foto

Фото Dacia

На машину устанавливался классический 4-х цилиндровый двигатель 1,4 литра, выдававший 54 л.с. Максимальная скорость составляла 138 км/ч.

Хотя машина Dacia не могла похвастаться должным комфортом и быстрым разгоном, ее низкий расход топлива и надежность высоко оценили в Советских республиках.

Lada Riva

Лада Рива является наиболее массовым авто СССР, собиравшимся в четырех странах, с 1980 по 2012 годы. Рива оснащалась множеством бензиновых двигателей от 1,2 (67 л.с.) до 1,7 (84) л.с., которые сделали его конкурентно способным автомобилем своего времени.

lada-riva-foto

Фото Лада Рива

Хотя машина неоднократно осмеивалась в капиталистической прессе, она все равно стабильно продавалась на западных рынках. Модели Рива до сих пор продается в Великобритании и Новой Зеландии, стране, которая получила автомобили в обмен за поставку продуктов в СССР.

ЗИЛ 114

К концу 1960 лидеров коммунистической партии стало беспокоить, что их правительственный лимузин ЗИЛ 111 морально устарел, тем самым подталкивая их ездить на американских автомобилях. На самом деле они были настолько встревожены этим фактом, что немедленно утвердили производство нового советского лимузина. Так появился ZIL 114.

foto-zil-114

Фото Зил 114

Машина оснащалась чудовищным 7-литровым V8 двигателем, способным выдавать мощность 296 л.с. Автомобиль мог разогнаться до максимальной скорости 118 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 12,8 с. Нужно признать – это достаточно быстро для 3-х тонного автомобиля, построенного более 40 лет назад.

Автомобиль стал таким ярким символом советской номенклатуры, что президент Путин поручил разработать индивидуальную модель ЗИЛ, на котором он планирует ездить.

Tatra 603

Эта Чехословацкая модель не очень распространенная машина в Восточном блоке, но она была бы достойным ответом на любой западный авто-бестселлер. Татра 603 была таким раритетом, что люди на улице считали, что им крупно повезло, если они увидели этот автомобиль. Машина была похожа на одомашненное НЛО, сошедшее с картины Сальвадора Дали, доказывая, что инженеры СССР были не всегда бездушные роботы по производству несуразностей. Надо признать, что создатель этого автомобиля был на сто процентов художником. Сколько не пытайтесь, вы не найдете западных автомобилей (в прошлом или настоящем), которые можно сравнить с Татра.

foto-tatra-603

Фото Татра 603

Помимо своей внешности легковой автомобиль Татра имел отличные технические характеристики, на то время, оснащался 2,5-литровым V8 двигателем (99 л.с.), развивал скорость 170 км/ч.

Сегодня этот автомобиль является очень редким и высоко ценится коллекционерами.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *