Электроавтомобиль в Америке — столетняя история развития

Электроавтомобиль или передвижное электрическое транспортное средство – идея в автомобилестроении не новая, а хорошо забытая старая. На самом деле электрические авто появились более 100 лет назад, прошли интересный путь развития и продолжают совершенствоваться.

electroavtomobil v amerike

Электроавтомобиль в Америке — столетняя история развития

Англия и Франция – первые страны, которые начали прорабатывать концепцию развития электрического автомобиля в конце 1800-х годов. Америка только в конце 1895 года обратила внимание на перспективное направление. Многие инновационные разработки подогрели интерес к автотранспортным средствам нового типа и эта отрасль автомобилестроения начала стремительно развиваться на протяжении 1890 — начале 1900-х годов. В 1897 была попытка первого коммерческого применения американского электромобиля для парка Нью-Йоркского такси.

Начало истории электромобилей (1890—1930 гг.)

Первые электромобили, такие как Wood's Phaeton 1902 г.в. представляли собой нечто большее, чем просто электрифицированные повозки. Фаэтон имел запас хода 18 км, развивал скорость 22,5 км/ч и стоил около 2000$.

1906_Woods_Queen_Victoria_Electric

Электрический автомобиль Wood Queen Victoria 1906 года

На протяжении века Америка была процветающей автомобильной страной. Стали доступны версии автомобилей на паровой, электрической и бензиновой тяге. В 1899 и 1900 годы электромобили оставались на пике популярности в Америке, т.к. по количеству обогнали все типы других машин.

Электромобили имели ряд преимуществ перед конкурентами и в начале 1900 годов. Они не имеют недостатков бензиновых моделей:

  1. Вибрации;
  2. Запаха паров бензина;
  3. Шума.

Переключение передач на бензиновых авто было самым сложным этапом вождения, а электромобили не нуждаются в КПП. В паровых машинах тоже не было коробки передач, но они могли выходить в режим готовности до 45 минут особенно холодным утром.

1900-locomobile-parovoy

Паровой Locomobile 1900 года

Первые паровые машины также имели меньший запас хода, чем электрические аналоги, связанный с необходимостью доливки воды. К тому же хорошие дороги были только в городе. В результате большинство поездок были внутригородские, идеальная ситуация для электроавтомобилей, т.к. их пробег был ограничен емкостью аккумулятора. Автомобилю на электротяге отдавали предпочтение многие. Он не требовал прикладывать физическое усилие при запуске, как, например, прокрутка двигателя рукояткой в бензиновых моделях, и не нужно было сражаться с рычагом переключения передач.

Во время пика популярности простой электрический автомобиль стоил около 1000$, а более ранние дорогие модели богато украшались, имели просторную повозку и предназначались для высшего класса. Внутри повозки были красивые интерьеры из дорогостоящих материалов. К 1910 году их стоимость составляла 3000$. Автомобили, произведенные в 1912 году, оставались популярны и в 1920 годах.

interier-vintazhnogo-avtomobilja

Интерьер кабины дорогих винтажных автомобилей

Спад популярности электрических автомобилей был вызван рядом важных событий:

  1. К 1920 году Америка построила хорошую сеть дорог, которая связывала удаленные города. Появилась необходимость в транспорте с существенным запасом хода.
  2. Открытие месторождений техасской нефти снизили цены на бензин, и он стал доступен среднестатистическому потребителю.
  3. В 1912 году Чарльз Кеттеринг изобрел электрический стартер, и необходимость заводить двигатель рукояткой отпала.
  4. Началось серийное производство двигателей внутреннего сгорания. Генри Форд сделал эти машины доступными в диапазоне цен от 500 до 1000$.

Неэффективное производство электрических авто повышало цену на них. В 1912 году, электрический родстер был продан за 1750$, в то время как бензиновый автомобиль продавался за 650$.

1912-Waverly-Electric-Sheltered-Roadster

Waverly Electric Sheltered Roadster 1912 года

Американские электрические автомобили (1930—1996 гг.)

Электрические автомобили практически исчезли в 1935 году. Последующие годы вплоть до 1960 считаются «мертвыми годами» развития электрокаров и использования их в качестве передвижных средств.

В 1960-х и 1970-х годах появилась потребность в альтернативных видах транспортных средств для уменьшения выброса выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания и снижения зависимости от импорта иностранной нефти. Попытки разработать практичные электроавтомобили начались с 1960 года и продолжаются сейчас.

В начале 1960-х годов Boyertown Auto Body Works совместно со Smith Delivery Vehicles, Ltd. и Exide Division of the Electric Battery Company создали компанию Battronic Truck Company, которая взялась за разработку электрического грузового автомобиля. Первый электрический грузовик компании «Battronic» был куплен компанией Potomac Edison Company в 1964 году. Автомобиль развивал скорость 40 км/ч, имел запас хода 100 км и грузоподъемность 1130 кг.

battronic-truck

Первый электрический грузовик Battronic 1960 года

С 1973 по 1983 год Battronic работал с General Electric над заказом на 175 фургонов в сфере промышленности, чтобы продемонстрировать возможности электрических двигателей. В 1970-х годах компания Battronic также разработала и выпустила 20 электрических автобусов.

В это же время были и другие компании лидеры в производстве электрических автомобилей. Sebring-Vanguard выпустила более 2000 автомобилей «CitiCar.» Они развивали максимальную скорость 70 км/ч (номинальная скорость 60 км/ч) и обладали запасом хода 80-100 км на одном заряде.

citicar

Электрический автомобиль CitiCar 1975 года

Еще одним лидером в производстве электрокаров была компания Elcar Corporation, выпускавшая автомобиль «Elcar». Elcar разгонялся до максимальной скорости 72 км/ч, пробег до зарядки составлял 100 км, а стоимость – 4000 – 5000$.

elcar

Электрический автомобиль Elcar 1975 года

В 1975 году почтовая служба Соединенных Штатов Америки приобрела 350 электроджипов у компании American Motor Company, которые делались для испытаний. Эти машины имели номинальную скорость 80 км/ч и пробег до заряда 64 км (при скорости 64 км/ч). Печка для подогрева салона работала на бензине, а время заряда аккумуляторов составляло 10 часов.

Высокая цена электромобилей для потребителя (1990—2000 гг.)

Изменения в законодательстве и ряд нормативных актов изменили и оживили разработки электрических транспортных средств. Самым главным законом является «Закон о чистом воздухе» принятый в 1990 году. В дополнение к более строгим требованиям выброса в атмосферу и правилам требующим сокращение потребления бензина несколько штатов поддержали условия Zero Emission Vehicle, включающие требования нулевого выхлопа транспорта.

«Большая тройка» производителей и Министерство энергетики, а также ряд компаний партнеров активно участвуют в развитии электротранспорта посредством партнерства для создания нового поколения транспортных средств New Generation of Vehicles (PNGV). Электрические преобразователи для топливных двигателей и разработанные с нуля электромобили теперь стали более доступны. К тому же они достигают больших скоростей и обладают запасом хода от 80 до 240 км между перезарядками.

Для примера к таким транспортным средствам можно отнести переоборудованный компанией U.S. Electricar грузовой пикап Chevrolet S-10, который уже не выпускается. Он был оснащен двумя двигателями переменного тока и свинцово-кислотными аккумуляторами, обладал запасом хода 100 км и заражался менее чем за 7 часов.

1997-chevrolet-s-10-electric

Переоборудованный в электроавтомобиль Сhevrolet S-10

Другая машина – Geo Metro переоборудованная компанией Solectria Corp. 4-х местный седан оснащался мотором переменного тока и свинцово-кислотными аккумуляторами. Имел дальность хода 80 км и заряжался менее чем за 8 часов. В 1994 году в Американском «Tour de Sol» из Нью-Йорка в Филадельфию «Solectria Geo Metro 1994» прошла на одной зарядке 321 км, благодаря новым «Ovonic» никель-металл-гидридным аккумуляторам.

geo-metro-electric

Электроавтомобиль Geo Metro 1994 года

«Большая тройка» автопроизводителей также развивает программу электроавтомобилестроения. Результатом этой программы в начале 1990 годов стал автомобиль Ford Ecostar с двигателем переменного тока и натрий-серными аккумуляторами. Максимальная скорость машины составляла 112 км/ч, а пробег – 130-160 км. Было выпущено 100 Ecostars. В продажу модель не поступила.

В 1990 года Форд разрабатывает другую электрическую версию своего пикапа Форд Рейнджер. Его запас хода со свинцово-кислотными батареями составляет 100 км, максимальная скорость – 120 км/ч, разгон от 0 до 80 км/ч – 12 сек., грузоподъемность -700 кг.

1992-ford-ranger-ev

Электрический Ford Ranger 1992 года

Компания General Motors в отличие от других автопроизводителей разработала электрический автомобиль с нуля, а не переоборудовала существующую модель. Транспортное средство под названием EV1 представляет собой 2-х местный спортивный автомобиль с жидкостным охлаждением мотора и свинцово-кислотными аккумуляторами. Модель EV1 имеет скорость 130 км/ч пробег до зарядки 130 км и разгоняется от 0 до 80 км/ч менее чем за 7 секунд.

ev1

Электроавтомобиль EV-1 1997 года

В дополнение к EV1 General Motors предложила электроавто Chevrolet S-10. Этот авто проезжает 70 км до зарядки, разгоняется до 80 км/ч за 10 сек. и имеет грузоподъемность 430 кг.

Из других электромобилей, доступных в 1990 годах можно отметить Toyota RAV4, Honda EV Plus седан и Chrysler EPIC minivan. Эти автомобили были оснащены современными никель-метало-гидридными аккумуляторами.

В то время как электрические автомобили удовлетворяют запросам коммерческих организаций и требованиям автолюбителей они остаются недоступны большинству по причине их высокой стоимости. Стоимость в 30-40 тыс. долларов за автомобиль слишком высока. Однако с помощью дотаций, доступных кредитов и льгот со стороны государства цену можно значительно снизить и сделать этот вид транспорта популярным.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *