Эволюция автомобилестроения

Точкой отсчёта развития автомобильной отрасли считается 1885 год, когда немецкий конструктор Карл Бенц произвёл на свет повозку с бензиновым двигателем. Повозка эта была трёхколёсной. В это же время Готлиб Даймлер, тоже немец, сконструировал велосипед с мотором, а потом повозку с мотором. Так что, Даймлера и Бенца можно смело считать основоположниками автомобилестроения. Причём, механизмы, которые приводились в движение двигателями внутреннего сгорания, были разработаны задолго до появления их изобретений. Но Даймлер запускает в производство автомобильный мотор, а Бенц предложил для продажи нечто похожее на современный автомобиль, управляли которым с помощью руля в виде буквы Т. Был установлен двигатель с водяным охлаждением, располагавшийся горизонтально и приводивший в движение задние колёса ремнями и цепями.

avtomobil-Karla-Benca

Автомобиль Карла Бенца

То, что у трёхколёсного прообраза машины имелось электрическое зажигание и впускной клапан с механическим приводом, — считалось величайшим прорывом конструкторской мысли. Когда автомобиль запустили в производство, на нём был установлен мотор помощнее, объёмом 1,7 л, и потом, с каждым годом мощность двигателя возрастала. Росла и максимальная скорость машины. Она достигала 19 км/ч, и это уже была опасная для того времени скорость. Но Бенц свои поиски не прекращал, и вскоре его машина стала участницей британских гонок, развивая скорость 13 км/ч.

В 1893 году в промышленное производство «Benz» был запущен первый четырёхколёсный автомобиль, модернизация которого продолжалась долгих 8 лет. И, несмотря на тихий ход и некоторую примитивность, их произвели всего 2300 штук. Приглашённые французские инженеры спроектировали модель машины несколько совершеннее, после чего компания начала стабильное продвижение вперёд.

pervyj-chetyrehkolesnyj-avtomobil

Первый четырехколесный автомобиль

Что же конкурент Бенца, Даймлер? Он не торопился. В своей первой модели в 1886 году в качестве силового агрегата Даймлер использовал конный экипаж. Через 3 года с помощью друга и соратника, Вильгельма Майбаха он сконструировал первый автомобиль. В серийное производство машина «Daimler» была запущена в 1895 году.

avtomobil-daimler-1895-goda

Автомобиль «Даймлер» 1895 год

Через 4 года создаётся гоночная машина с 4-цилиндровым мотором. Скорость, которую он развивал, достигла 80 км/ч и более, но был очень громоздким и тяжёлым. Австрийский банкир дал Даймлеру понять, что общество нуждается в более лёгких и послушных машинах. И в конце 1900 года появилась модель, которая была названа в честь дочки Даймлера, Мерседес.

pervaja-mashina-marki-mersedes

Первая машина марки «Мерседес», названная в честь дочери

Следом за Германией пальму первенства приняла Франция. В 1890 году фирма «Panhard et Levassor» приступила к производству двигателей «Daimler», а через год была заложена основа конструкции машины, ставшей универсальной на 60 лет.

До 1912 года продержались на рынке одноцилиндровые автомобили, сконструированные Де Дионом и Бутоном. А его двигатель стал праотцом сотен разных модификаций престижных автомобилей, например, "Renault". Это был предмет гордости Луи Рено, который техническим гением не был, но зато не боялся слыть новатором.

odna-iz-modifikacij-avtomobilja-reno

«Рено» — одна из модификаций автомобиля

Британия в это время плелась за Францией и Германией, и первый автомобиль англичане создали лишь в 1897 году. Однако в Англии жил тогда самый оригинальный из всех автоинженеров, Фредерик Уильям Ланчестер. Усложнённая и совершенная модель «Lanchester» смогла обойти своих конкуренток благодаря мягкому ходу, надёжности, и простоте эксплуатации.

avtomobil-frederika-uiljama-lanchestera

Автомобиль Фредерика Уильяма Ланчестера

Первый шестицилиндровый двигатель произвела на свет фирма «Napier». Машина получилась элегантная, но тяжёлая в управлении, и ей пришлось уступить «Rolls-Royce», детищу Генри Ройса.

Это был не очень дорогой, но изысканный автомобиль с высоким качеством сборки и используемым материалам. Они и по сей день удивляют своей долговечностью и надёжностью.

 

6-cilindrovyj-napier

6-цилиндровый «Napier» для гонок

В 1913 году в Британии родилась фирма Ковентри и сразу громко о себе заявила. Было, кстати, с чего: в будущем фирма стала производителем известных моделей спортивных «Jaguar». А вот среди гоночных автомобилей лидерствовал «Mercedes». Автомобиль мощностью 60 л. с. оказался бесспорным лидером того времени, выиграв гонки, в которых должен был участвовать его коллега с 90 л. с., сгоревший во время пожара на заводе.

Со временем производители спортивных машин стали отказываться от громоздких двигателей. В качестве примера — «Peugeot», родившийся в 1912 году. Фирма выпустила 16-клапанный двигатель, обеспечив себе достойную нишу в истории автомобильной отрасли.

kompaktnyj-peugeot-1912-goda

Компактный «Peugeot» 1912 года

Ещё одно громкое имя, Этторе Бугатти. Он привёл автоотрасль к значительному облегчению конструкций: стало лёгким шасси, коробка передач – компактной, а многодисковое сцепление было тогда новинкой.

В 1910 году в США был построен первенец — спортивный автомобиль с названием «Mercer 35 Raceabout», с четырёхцилиндровым мотором, имеющим 5-литровый объём.

pervyj-amerikanskij-avtomobil-mercer-35-raceabout

Первый американский автомобиль «Mercer 35 Raceabout» 1910 года

Машина оказалась престижной только потому, что американские гонщики неоднократно выигрывали соревнования разного уровня. И вскоре американцы опробировали 8-цилиндровый «Cadillac», а 12-цилиндровую модель задумал выпустить в 1915 году «Packard».

packard-1915-goda

Паккард 1915 года

И всё-таки, была и остаётся легендой на автомобильном рынке детище Генри Форда, модель «Т». Она полюбилась благодаря надёжности, простоте и отсутствию изысков в управлении.

ford-model-t-1908-goda

Форд модель «Т» 1908 года

В конце IXX века во Франции построили знаменитые заводы «Рено» и «Пежо». Они функционируют и по сей день. Но в те времена Франция оказалась в числе лидеров автомобилестроительной отрасли, собрав 30 машин. В 1903 году эта цифра составляла почти половину от общего производства машин в мире.

Начало 20 века характеризует бурное развитие автомобильной отрасли во многих странах. Одни предприятия выпускают машины до сих пор, другие канули в лета, оставив свой след в истории автомобилестроения.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *