Как появились авто на дровах?

Для многих автолюбителей бензин представляется единственным возможным видом топлива для транспортных средств. Но массовое расточительное использование нефти и производимого из нее топлива не только загрязняет воздух вокруг автомобиля, но и способствует разрушению озонового слоя и усугублению парникового эффекта. Нефть, пролитая на грунт, лишает почву полезных плодородных свойств на многие годы. Но больше всего от загрязнения нефтесодержащими продуктами страдают водные запасы земли.

По этой причине не одно десятилетие ученые посвящают поиску альтернативных способов обеспечить работу двигателя авто. Немало успехов было достигнуто в сфере строительства электромобилей. Но, к сожалению, переоборудование и обслуживание такого авто обходиться владельцу в кругленькую сумму. Именно поэтому автомобилисты-любители и экспериментаторы решили вновь вернуться к старому забытому виду топлива для авто – дровам.

kak-pojavilis-avto-na-drovah

Автомобиль на дровах

Когда появился автомобиль на дровах?

Никаким новшеством автомобиль, работающий на дровах, не является. Изобретение классической модели газогенераторного двигателя автомобиля датируется 1900 годом и произошло во Франции. Апогей популярности технологии припадает на первую половину 20 века. Современная конструкция газогенераторного автомобиля, которая не подверглась существенным изменениям по сей день, была разработана немецким ученым Жоржем Эмбер в 20-х годах 20 века. Двигатель на дровах для автомобиля позволял передвигаться на внушительное расстояние и развивать максимально возможную на то время скорость.

Известно, что во времена Второй Мировой войны практически 100% гражданских автомобилей, в том числе автобусов, тракторов, мотоциклов, были оборудованы газогенераторным двигателем. Жидкое топливо изготовлялось исключительно для военной техники и транспорта, поскольку дозаправка газогенераторного двигателя требует больше времени и усилий. В прошлом веке целесообразность использования газогенераторных установок была продиктована экономической необходимостью и доступностью сырья. В настоящее время к экономической выгоде прибавляется забота об экологической безопасности планеты.

На сегодняшний день автомобили, работающие на дровах также популярны во многих странах. Практически весь транспорт в сельской местности Северной Кореи заправляется дровами. Также активной пропагандой газогенераторных двигателей занимается правительство Швеции, Филиппин, Китая и ЮАР. Такое распространение технологии в перечисленных странах обусловлено экономической доступностью твердого топлива для местных жителей и серьезным отношением к сохранению экосистем.

severokoreyskiy-avto-s-gazogeneratorom

Северокорейский автомобиль с газогенераторной установкой

Принцип действия газогенераторного двигателя

Использовать древесину для образования горючего газа, способного отопить помещение или разогреть кухонную плиту, человечество начало еще в 19 веке. Спустя пол столетия принцип образования газа в специальной емкости стал применяться в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. К кузову авто прикрепляли отдельный металлический бак, в который помещали дрова. Процесс интенсивного горения принудительно сдерживали за счет малого содержания кислорода внутри устройства. Таким образом достигалось экономичное использование древесины, стружки или угля. Образованный газ направлялся в камеру двигателя внутреннего сгорания, где преобразовывался в механическую энергию.

shema-raboty-gazogeneratora

Принцип работы газогенераторной установки

Особенностью газогенераторной системы является:

  • Экономичное потребление ресурсов;
  • Отсутствие вредных токсичных выхлопов – продуктами распада являются кислород и двуокись углерода;
  • Невысокая стоимость топлива;
  • Простота конструкции;
  • Несложная система переоборудования.

Технические возможности газогенераторных двигателей

Новая волна внимания к газогенераторным двигателям началась после того, как появились единичные случаи переоборудования нашими соотечественниками собственных авто на дровах производства СССР. Среди наиболее распространенных переделанных марок – ВАЗ, ГАЗ, Лада и другие. Это объясняется тем, что простое и понятное устройство отечественных марок позволяет автомобилистам-любителям, механикам и экспериментаторам достаточно легко переоборудовать авто на дровах своими руками.

По словам успешных владельцев переоборудованных машин, каждый сможет обзавестись новомодной моделью авто на дровах, чертежи которого вполне доступны для конструктора-любителя.

Согласно испытаниям расход твердого топлива составляет 20 килограмм дров на 100 километров. Если использовать древесный уголь, расход сокращается вдвое – всего 1 кг на 100 километров. Если перевести показатели в бензиновый эквивалент, то 2 килограмма дров соответствуют литру жидкого топлива. Но в финансовом плане применение дров экономичней в 4 и более раз. С такими показателями расхода твердого топлива автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/час за полторы минуты.

avtomobil-s-sovramennoy-gazogeneratornoy-ustanovkoy

Современная газогенераторная установка для автомобиля

Конструкционно двигатель газогенераторного автомобиля ничем не отличается. Если же говорить о внешнем виде авто на дровах, на фото четко видно специальную емкость для процесса сжигания дров, прикрепленную к задней части кузова. Также практикуется помещение бака внутри багажника или вместо заднего сидения. Некоторые изобретатели также варьируют место расположения топливных запасов, вплоть до использования прицепа для хранения дров. Такое решение удачно для длительных поездок в пустынных местах.

Преимущества газогенераторных автомобилей

Преимущества говорят сами за себя:

  • Невиданная доселе экономия топлива;
  • Полностью безвредные выхлопы – CO2 и O2;
  • Доступность и невысокая цена дров;
  • Идентичность технических и скоростных показателей при езде на бензине и на дровах;
  • Безопасность для человека;
  • Простота монтажа и эксплуатации.

В реальной ситуации, найти нужное количество дров бывает достаточно нелегко на трассе, если у вас закончилось топливо. Но как альтернативный способ обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания газогенераторный способ заслуживает не меньше внимания, чем электрические двигатели. Применение автомобилей на дровах в сельской местности имеет неоспоримое преимущество и целесообразность.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *