Как провести ремонт датчика уровня топлива?

Ремонт датчика уровня топлива – важный процесс. Пусть даже функционирование этого агрегата не оказывает прямого влияния на безопасность вождения, его неверные данные могут послужить причиной возникновения аварийных происшествий на дороге.

Именно исходя из сведений, которые демонстрирует измеритель, можно планировать поездки или заправку авто. Поэтому не рекомендуется откладывать, а осуществлять починку или замену датчиков вовремя. Для того, чтобы предотвратить неприятности на дороге, необходимо знать, что представляет собой система этого устройства, как её проверять и регулировать. Примером послужит модель ВАЗ 2110.

kak-provesti-remont-datchika-urovnja-topliva

Как провести ремонт датчика уровня топлива

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

rezistor-s-podvizhnym-kontaktom

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

datchik-urovnja-topliva-v-sbore-s-toplivnym-nasosom

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.
    podgotovka-k-demontazhu-toplivnogo-nasosa

    Подготовка к демонтажу топливного насоса

  5. Отбросить проводку, подходящую к разъёму.
    otsoedinenie-rezjoma-nasosa

    Отсоединение электрического разъема насоса

  6. Чтобы было удобно демонтировать топливный насос, открутить штуцеры и развести трубки для поступления бензина в стороны. Для этого рекомендуется применять ключ на 17.
  7. Раскрутить и изъять гайки, на которых крепится прижимное кольцо. Применяя ключ на 7, это будет совсем не сложно. В случае, если вы на протяжении долгого времени не демонтировали топливный насос, а гайки покрылись ржавчиной, используйте универсальную смазку WD-40. Она позволяет успешно побороть образовавшуюся ржавчину.
    otsoedinenie-toplivoprovodov nasosa

    Отсоединение насоса от топливной магистрали

  8. Когда снято крепление, нужно поддеть кольцо и достать из резервуара полностью всю конструкцию (включая рычаг и поплавок). Важно проявить особую осторожность, чтобы механизм не повредился.
    izvlechenie-nasosa-is-baka

    Извлечение насоса из бака

  9. Открутить винтики, на которых фиксируется ДУТ, крестовидной отверткой и снять электронный датчик уровня топлива.
  10. Извлечь из кожуха направляющие. Что касается креплений – они легко отгибаются отвёрткой.
  11. Выкрутить болты, которые находятся на крышке топливного насоса. В это же время закрепить гайку ключом на 5.
  12. Снять крышку – под ней окажется контроллер горючего. Теперь ничто не помешает осмотреть деталь и разобраться с принципом её работы.
  13. Проверить работоспособность ДУТ, при обнаружении неполадки заменить узел.
    provarka-datchika-urovnja-topliva

    Проверка датчика уровня топлива

  14. Вернуть все комплектующие в обратном порядке. Единственным нюансом есть надобность обработать бензиноустойчивым герметиком область, где прижимное кольцо прилегает к прокладке.
    ustanovka-toplivnogo-nasosa-v-bak

    Установка топливного насоса в бак

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

  • Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топлива позволит отрегулировать показания наиболее точно.
    remont-datchika-urovnja-topliva

    Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

  • Отрегулируйте ДУТ непосредственно на передней приборной панели. Чтобы сделать это, нужно лишь выключить зажигание и разобрать её. Далее снимите стрелку, подключите устройство к системе. После того, как прошло пару минут, можно менять положение поплавка вверх (как при наполненной емкости) и одновременно выставлять стрелку. После этого убедитесь, что она демонстрирует верную информацию при разных положениях поплавка.
    regulirovka-datchika-topliva-na-pribornoj-paneli

    Юстировка датчика топлива на приборной панели

  • Если стрелка указывает на наличие полного резервуара бензина, хотя в действительности это совсем не так, выполняйте следующие шаги:
  1. Проверяем исправность проводки сзади передней приборной панели. Перед этим снимите устройство и подтяните гайки, прикрепленные к указателям и обеспечивают наличие контакта.
  2. Обратите внимание на узлы, расположенные под ручником машины. Нередко именно в их неполадках кроется сбой в работе ДУТ.
  3. Случается, что все механизмы, в том числе измеритель бензина, исправны, а стрелка всё равно правильно не отображает степень наполненности топливного бака. Так бывает, если установлена модель управляющего утройства старого образца выпуска. Такое устройство не подлежит восстановлению – его нужно заменять.
  4. Если причина в том, что сбилась стрелка, стоит нажать на кнопку суточного пробега и включить зажигание.
  5. Очередной причиной сбоев в нестабильном функционировании регулятора объема горючего может стать окисление контактных пластин.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *