Как восстановить аккумулятор (АКБ) и продолжить эксплуатировать его? Этот вопрос задают себе многие водители, обнаружившие неисправность в батарее. Некоторые автомобилисты сразу отправляются за новым аккумулятором, другие несут его в ремонт. Но есть и третий вариант – самостоятельное решение проблемы. Об этом и пойдет речь в данной статье – мы изучим основные способы восстановления, а также пройдемся по признакам и неисправностям.
Неисправности аккумулятора и причины
Чаще всего выходят из строя старые аккумуляторы. Самая распространённая причина – засульфатированность пластин. Из-за этого химического процесса емкость батареи падает, в некоторых случаях она опускается до нуля. В результате мы не можем завести двигатель, так сил у батареи больше нет. Довольно часто водители думают, что всему виной здесь стартер, но этот элемент практически никогда не выходит из строя. Чтобы убедиться в своих домыслах, мы можем взять прибор для проверки батареи. Если же его нет, то можно одолжить у приятеля исправный аккумулятор и проверить на своем авто.
Ещё одна распространенная причина – это осыпание или полное разрушение угольных пластин. Поломка серьезная, шанс восстановления батареи невысок. Чтобы определить такую поломку, нужно визуально осмотреть электролит при зарядке. Если он становится черным, то неисправность присутствует. Здесь помогут способы, описывающие, как починить аккумулятор автомобиля.
Третья частая проблема с автомобильным аккумулятором – это замыкание пластин в одной из секций. Найти проблему довольно просто, так как дефектная секция перегревается, а электролит интенсивно выкипает. Самое простое решение – это замена пластин в той секции, где произошло замыкание. В любом случае, это будет дешевле, чем приобретать новый аккумулятор.
Четвертая неисправность входит в список проблем из-за неправильного хранения и эксплуатации АКБ. Большинство автомобилистов знают, что сильный мороз опасен для полностью или наполовину разряженного аккумулятора. При воздействии минусовой температуры замерзает не только корпус, но и пластины. После этого электролит чересчур быстро закипает при зарядке, а многочисленные замыкания только ухудшают дело. Нормальную работу в таком случае восстановить невозможно. Рекомендуем доставать аккумулятор и оставлять его дома на ночь и в дни, когда авто не эксплуатируется.
Довольно часто аккумулятор не берет зарядку, если присутствует одна из неисправностей, описанных выше. Мы пройдемся по способам, которые описывают восстановление и нового, и старого аккумулятора. Но для работы нужно иметь начальные представления об электротехнике.
Способы восстановления
Первый способ
Это полная реанимация кислотной батареи. К этому методу чаще всего прибегают автомобилисты, которые не знаю, как восстановить старый аккумулятор. Здесь указана основная процедура разрядки-зарядки, которая фигурирует и в других способах восстановления.
Проходит работа по следующей схеме:
- Из батареи сливается весь электролит, затем внутреннее пространство аккумулятора тщательно промывается дистиллированной водой – использовать другую воду нельзя, так как это испортит батарею.
- Далее новый электролит заливается в батарею, которую после этого необходимо подключить к зарядке.
Важно! При первой зарядке закрывать крышки, через которые проводится заливка, нельзя. Есть вероятность, что будет выделяться газ, а он может взорваться при избытке давления внутри. - Дождавшись полной зарядки, АКБ нужно полностью разрядить. Теперь опять разряжаем. Эту процедуру нужно повторять до того, когда напряжение на клеммах будет 14 Вольт или больше.
- Включив какой-либо источник питания, нужно разрядит батарею до 10-11.5 V, а затем продолжить разрядно-зарядный цикл. Во время данной процедуры необходимо отмечать величину зарядного тока, а также время на полную зарядку. Если перемножить эти два значения, то мы получим показатель емкости. Осталось только довести его до нужной цифры, которая указана на самом аккумуляторе.
Второй способ
Способ отличается оперативностью, так как восстановить автомобильный аккумулятор можно за час. Порядок действий следующий:
- Полностью разряженную батарею необходимо зарядить.
- Выполняем слив электролит и пару раз промываем полости дистиллированной водой.
- Далее требуется аммиачный раствор трилона Б, полное название которого ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЫЙ натрий. Слово выглядит достаточно «жутко», но нам нужно оставить раствор внутри примерно на час.
- При десульфарции из отверстий будет выделять газ, сопровождаемый мелкими брызгами. Как раз через 40-60 минут газовыделение должно прекратиться – это знак, что пора очистить батарею. Перед тем как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо проверить, что сульфатация прекратилась.
- Аккумулятор необходимо промыть несколько раз дистиллированной водой, заполнить новым электролитом и заряжать до появления номинальной емкости.
Третий способ
Если аккумулятор долго работал истощенным, то подойдет третий способ для восстановления. Он поможет даже в том случае, если заряд долгое время удерживался практически на нуле. Перед тем как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, необходимо пропустить его емкости через разрядно-зарядный цикл, подробно описанный в первом способе.
Также способ поможет в том случае, если в батареи произошла сульфатация пластин. Количество циклов проводится в зависимости от степени разрядки аккумулятора. В любом случае, здесь поможет формула из первого способа.
В итоге
Теперь мы знаем, как восстановить автомобильный аккумулятор, но не менее важно знать правила эксплуатации, чтобы не заниматься самостоятельным ремонтом или заменой. Чтобы держать аккумулятор в исправном состоянии, достаточно следить за чистотой клемм, «защищать» его от мороза, а также раз в полгода выполнять полную зарядку при помощи специального устройства.