Зима является самым сложным периодом эксплуатации автомобиля. Ведь именно в этот сезон наружу выходят самые слабые места автомобиля и создают неприятности, как для начинающего, так и для опытного водителя. Поэтому, важно знать, как правильно подготовить автомобиль к зиме, снизить возникновение неисправностей к минимуму и избежать дорожно-транспортного происшествия.
Правильный выбор колес
Колеса – единственная часть, которая соприкасается с дорожным покрытием. Зимой на дорогах становится скользко, поэтому применение летних колес может стать опасным. Кроме того, езда на летних шинах:
- Значительно затрудняет движение автомобиля на подъеме;
- Вызывает пробуксовку;
- Повышает риск заноса на поворотах.
Зимняя резина имеет специальный состав, который не дает ей затвердеть и исключает прилипание снега. А вот резина с шипами значительно повышает управляемость автомобиля на льду и неочищенной дороге. Тем не менее, при всех достоинствах резины с шипами, она имеет и недостаток. Для дорог, посыпанных солью и песком, она никак не подходит. Дело в том, что шипы и твердые частицы на дорожном покрытии плохо взаимодействуют, увеличивая тормозной путь автомобиля, и повышают вероятность возникновения заноса.
Главная ошибка, которую совершают многие водители – это установка на ведущую ось зимней резины, а на другую – летней. Такая экономия денег может привести к неблагоприятным последствиям и делать этого не рекомендуется.
После замены резины, летние шины рекомендуется обработать силиконом, чтобы они не высохли, и хранить только в темных местах, где нет доступа для негативно влияющих на них солнечных лучей.
Эксплуатация двигателя зимой
Для холодного двигателя запуск холодной зимой становится большой нагрузкой. Особенно это заметно проявляется при использовании масла с большой вязкостью. В первую очередь, рекомендуется поменять масло на более жидкое, которое должно выдерживать температуру до -35°С. Кроме того, замене нужно подвергнуть, также, и масляный фильтр.
Обязательно проверьте состояние всех ремней. По возможности, поменяйте ремень ГРМ и генератора. Идеальным считается ремень, на котором нет никаких трещин и надрывов.
Если в системе охлаждения залита вода, то ее в обязательном порядке необходимо заменить антифризом. Дело в том, что вода, замерзая при отрицательных температурах, за счет высокого коэффициента расширения, увеличится в объеме и блок цилиндров может запросто треснуть, что повлечет полную его замену.
Обработайте высоковольтные провода специальной смазкой, так как на них может воздействовать соль, которой усыпано дорожное покрытие. Соль, в свою очередь, имеет свойство разъедать такие элементы автомобиля. Кроме того, не забудьте сменить свечи зажигания на зимние аналоги, и проверить правильность зазоров.
Подготовка аккумуляторной батареи
Перед эксплуатацией автомобиля зимой необходимо проверить и этот элемент. Если аккумулятор не выдает номинального тока или напряжения, то его лучше заменить новым. Покупая новый аккумулятор, ни в коем случае не выбирайте вариант большой мощности. Превышение характеристик, выставленных заводом-изготовителем, негативно скажется на бортовой сети автомобиля и может вызвать перегрев токоведущих частей. На обслуживаемых аккумуляторах необходимо проверить уровень электролита и, по возможности, долить.
Подготовка кузова к зиме
Подготовка кузова заключается:
- В обработке дна антикоррозийным веществом;
- Замене резиновых уплотнителей на дверях, окнах и прочих местах, в случае их износа.
Перед обработкой кузова, для большей эффективности, необходимо, вначале, нанести слой краски на дно автомобиля. Этот слой создаст пленку, которая убережет дно от ржавчины, а после этого можно нанести специальное вещество.
Все это нужно для того, чтобы исключить образование микротрещин на кузове и предотвратить появление коррозии, которая безжалостно разъедает кузов и делает в нем дыры. Такие дефекты, в дальнейшем, могут сказаться на жесткости конструкции и безопасности движения.
Подобная процедура может выполняться самостоятельно, однако она требует специальных знаний, умений и соблюдения технологии. Поэтому, рекомендуется доверить такой вид обработки профессионалам в области обслуживания автомобилей.
Постарайтесь заменить резиновые ковры в салоне автомобиля на полиуретановые. Этот материал позволяет задерживать влагу, попавшую в салон с обуви водителя и пассажиров, и исключают появление коррозии кузова изнутри.
Подготовка стекол к зиме
В подготовку стекол к зиме входит:
- Замена дворников;
- Замена омывающей жидкости на морозостойкую.
Кроме того, особое внимание стоит уделить работе дворников. Они должны иметь исправное состояние при любой температуре, поэтому проведите полную диагностику системы очистителей.
Что должно быть в багажнике автомобиля зимой?
Зимой в багажнике автомобиля понадобится чуть больше инструментов, чем летом. К таковым относятся:
1. Лопата. Она позволит откопать автомобиль засыпанный снегом за ночь или в случае попадания в сугроб. Лопата должна быть железная. Она отлично пробивает лед и не подвергается воздействию морозов. Если черенок занимает слишком много места, то его можно укоротить.
2. Щетка и скребок. Эти инструменты нередко продаются в виде одного инструмента. Ими придется пользоваться почти регулярно, поэтому их наличие обязательно. С помощью щетки можно смести снег со стекол, а щетка поможет избавиться от ледяных капель.
3. Туристический коврик. Мало кто знает, но этот предмет хорошо зарекомендовал себя при откапывании автомобиля, так как на него можно встать коленями и выкопать снег из-под машины. Кроме того, коврик можно подложить под колеса, он создаст дополнительное трение, которое позволит выйти автомобилю, если колеса начнут буксовать.