Практически всем водителям рано или поздно приходится отправляться в дальнюю дорогу. Самой трудной будет первая поездка. И только на первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного: нет никаких светофоров, множества машин и пробок. На самом деле, к выезду за пределы города нужно тщательно готовиться, особенно, если ехать придётся в первый раз. Всё нужно продумать до мелочей, начиная от состояния автомобиля, заканчивая собственным психологическим состоянием. Начинать, конечно, нужно с машины, которой предстоит долгий переезд.
Следовало бы заблаговременно отправиться на СТО или попросить знакомого механика:
- Осмотреть машину;
- Провести диагностику;
- Приобрести и установить детали, требующие замены.
Особого внимания требует тормозная система и рулевое управление автомобиля. Шины должны соответствовать сезону. Их нужно подкачать, особенно, если нет возможности взять с собой в дорогу компрессор.
В дорогу надо непременно взять:
- Аптечку;
- Огнетушитель;
- Накаченное запасное колесо.
При необходимости произвести замену деталей и узлов машину следует обкатать, чтобы вновь установленные запчасти притёрлись, и можно было исправить обнаруженные недочёты до поездки. Заранее нужно залить топливо, проверить наличие всех технических жидкостей, в том числе, воды в бачке-омывателе. Желательно захватить с собой дополнительную канистру бензина, которая спасёт автомобиль в местах, где нет заправочных станций.
Выбор маршрута
Проверив автомобиль, следует определиться с маршрутом путешествия и со связью. Лучше всего было бы приобрести, или взять на время у друзей навигатор. Но полагаться полностью на маршрут, проложенный навигатором, не следует. Надо хорошо проверить его по карте, чтобы не сбиться в пути.
Прокладывая маршрут, необходимо выбирать дороги федерального и регионального значения, и не пытаться сократить маршрут, полагаясь на советчиков, предлагающих узкие просёлочные дороги с сомнительным покрытием. Там автомобиль может сломаться, а связи при этом не будет вообще. Обязательно нужно приобрести автомобильную зарядку для телефона.
Тем, кто впервые отправился в дальний путь необходимо оставить в пункте отправления человека, который бы контролировал путь. Ему тоже нужно предложить копию карты с проложенным маршрутом, и, к примеру, через каждые 4 часа отзваниваться, или в смс сообщать своё местонахождение. Это нужно для того, чтобы в непредвиденных обстоятельствах автомобиль можно было без труда найти.
Отдых перед поездкой
Перед выездом необходим отдых. Перед компьютером и телевизором отдохнуть вряд ли удастся. Надо хорошо выспаться, поскольку водитель должен быть внимателен и осторожен. Перед выездом следует подумать и о том, что взять с собой.
Во-первых, нужна обычная чистая питьевая вода. Второе – порезанный дольками лимон. Если водитель почувствует сонливость, одну дольку следует положить под язык – это взбодрит, улучшит остроту зрения. Энергетические напитки брать не стоит, у них сомнительный эффект. Из еды обычно предпочитают бутерброды и шоколад. Ими утоляется голод, но не насыщаются, и значит, не притупится внимание, водителя не будет клонить в сон.
Правила поведения в дороге
При наличии других пассажиров в машине, отправившейся в долгую дорогу, следует знать, что водитель и только водитель решает:
- Как и когда ехать;
- Где делать остановки;
- Какая будет звучать музыка и насколько громко.
Рассаживать пассажиров и раскладывать багаж также должен водитель. Он сделает это так, чтобы всем было в салоне удобно. Пассажиров нужно проинструктировать. Если кому-то потребуется остановка – об этом следует предупреждать заранее. Рядом с водителем должен сидеть пассажир, который будет подавать воду, еду, а также развлекать, чтобы человек за рулём не уснул. Все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, а дети должны сидеть в специальном кресле, или удерживающем устройстве.
К слову сказать, от подобравшейся компании попутчиков зависит многое. Если пассажиры одинаковые по возрасту и темпераменту, имеют приблизительно одинаковые вкусы, то водителю будет проще доставить компанию к месту назначения. И наоборот, если люди для поездки подберутся с полярными интересами, или совершенно неразговорчивые, то проводить с ними долгое время в одном пространстве, да ещё и за рулём будет тяжело.
Отправляясь в многочасовой путь, надо позаботиться и об отдыхе. Если навалится усталость и сон, придётся остановиться и поспать. Можно взять небольшой плед и подушку, если позволяет место в салоне. Если нет – отдохнуть можно в придорожной гостинице, соблюдая все меры предосторожности. Уж лучше задержаться на часок, чем заснуть за рулём на оживлённой трассе. Немного оживить водителя помогут семечки или орешки. Не помешают зажигалка и влажные салфетки. Много места они не займут.
Выезжать в дальнюю дорогу лучше рано утром, когда дороги не заполонены транспортом, а вот ночью делать этого не стоит. После нескольких часов за рулём ночью водитель всё равно захочет спать – однообразие дороги и биологические часы сделают своё дело. Кстати, в аптечку нужно заранее положить лекарства от зубной и головной боли, можно заранее подумать о спине: за несколько часов за рулём она может заболеть. Следует предусмотрительно захватить препараты от расстройства желудка – они могут понадобиться после перекуса в незнакомых кафешках вдоль дороги. И самое главное, перед выездом нужно проверить документы:
- Водительские права;
- Страховой полис;
- Паспорт, а если придётся пересекать границу, то и заграничный паспорт.
Теперь можно выезжать, не забыв дома выключить телевизор, плиту и утюг и прочие электроприборы.