Infiniti QX30 строго придерживается своего стиля несмотря, что тренды в мире машин постоянно меняются. В этой статье, попробуем всесторонне оценить этот небольшой кроссовер класса люкс. Автомобиль Инфинити яркий пример того, как автопроизводители разрабатывают все более высокие хэтчбеки оборудованные по высшему классу, а потребители раскупают их как горячие пирожки. Возникает вопрос: «На самом ли деле данный сегмент рынка так хорош?»
Инфинити не стал рисковать, создавая QX30 с нуля в новом набирающим популярность сегменте рынка, а заимствовал по большей части все от Mercedes-Benz, который предложил платформу и силовой агрегат, используемые для собственного GLA-кроссовера.
Технические характеристики Инфинити QX30
Тестируемый образец автомобиля Infiniti QX30 относится к топовой комплектации, оснащен ходовой от Mercedes, 2-х литровым турбированным двигателем с 4-мя цилиндрами и семиступенчатой автоматизированной коробкой с двойным сцеплением. В автомобиле также присутствуют и прочие детали от Мерседеса.
Такая комплектация не делает из авто Инфинити настоящий Мерседес. В машине есть своя индивидуальность — характерная форма радиаторной решетки и изгиб кузова. Благодаря дизайну можно отличить машину от таких конкурентов, как BMW x1, Audi Q3, и, конечно, «Mercedes benz» GLA-класса.
Салон Infiniti и наружный дизайн
Салон QX30 разработан в стиле модерн с плавными линиями, которые принимают более выразительную форму на приборной панели. Большая часть места водителя слизана с Мерседеса, но собственная мультимедиа система занимает почетное место на центральной консоли.
С места водителя салон премиум-класса выглядит привлекательно. Материалы отделки превосходят те, что использует Мерседес. В целом салон удобный, хотя сиденья могут показаться жесткими при длительных поездках, но, несмотря на это впереди просторно. Определенные проблемы создают узкое заднее стекло и массивные стойки, которые препятствуют хорошему обзору.
На заднем сидении пассажиры будут чувствовать себя не очень комфортно. Во-первых, скошенная линия крыши уменьшает пространство сзади, во-вторых невнимательные пассажиры легко могут удариться лбом о коробку двери при посадке и выходе из машины. Хотя центральное место оборудовано ремнем безопасности, третий человек на заднем сидении будет явно лишний.
Окончание крыши врезается в багажный отсек, который по объему составляет 538 л, что на 113 л меньше чем в Фольксваген Гольф и вне конкуренции с объемом багажника BMW X1 – 765 л.
Тест драйв Infiniti QX30
Как бы не чувствовали себя пассажиры на заднем сидении, их комфорт отходит на второй план когда дело касается поведения на дороге. Здесь у кроссовера QX30 все добротно, но обыденно. 208-сильный 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 250 Н·м крутящего момента имеет достаточный запас мощности, чтобы быстро откликнуться на полное нажатие педали газа, но все же турбина срабатывает с некоторым запозданием.
Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6,6 с – это хороший показатель, но смущает, что у Mercedes GLA250, с такой же снаряженной массой и идентичной трансмиссией разгон происходит за 6,1 с. Возможно Инфинити применила какие-то свои настройки двигателя и перепрограммировала коробку передач.
Инфинити также применила свои настройки рулевого управления и подвески. Рулевое управление четкое и хорошо держит направление, но оно слишком легкое. Иногда приходится подруливать, несмотря на полный привод. Недостаточная поворачиваемость руля и сильный крен кузова при маневрировании вместе с жесткой подвеской нежелательные признаки поведения в классе элитных авто.
В кроссовере Инфинити QX30 на выбор представлены три режима вождения:
- Эко;
- Спорт;
- Ручной.
Режим «Эко» практически идентичен настройкам нормального режима вождения, но лишает возможности работать систему кондиционирования в полную силу. В режиме «Спорт» 7-ступенчатая с двойным сцеплением коробка держит передачи слишком долго для этой настройки (хотя поездка становится приятнее по извилистым проселочным дорогам), а не переключается быстро на седьмую, в отличие от поведения трансмиссии GLA. «Ручной» режим с подрулевым переключателем будет лучшим выбором для бескомпромиссных водителей. Отсутствие поистине нормального режима вождения – серьезный просчет Инфинити.
Предполагаемые преимущества автомобиля, меньшего, чем компактный кроссовер в том, что он обладает универсальностью, небольшими размерами и его двигатель потребляют намного меньше топлива, чем большие кроссоверы и внедорожники. Новый Инфинити QX30, который выйдет на рынок этим летом, пока не дотягивает даже до нижних строчек в рейтингах экономичных автомобилей. Однако производитель ожидает, что средний расход топлива будет составлять приблизительно 10,9л/100 км, что сопоставимо с расходом Mercedes GLA250 4matic.
Во время тестирования средний расход топлива по прошествии 600 км составил 11л/100 км. Показатели по сравнению с другими кроссоверами неплохие, но водителям стоит отметить этот фактор при рассмотрении стоимости машины премиум-класса.
Цена QX30 Infiniti
Стоимость инфинити будет начинаться от 30900$ (для переднеприводной версии), а полноприводная будет стоить 35350$. Комплектация среднего уровня QX30S будет выглядеть более агрессивно и спортивно, иметь меньший дорожный просвет и оснащаться 19-дюймовыми колесами. На всех 3-х версиях будут одинаковый двигатель и трансмиссия.
Нужно отметить, что тестовый автомобиль был оснащен панорамной крышей, мониторингом слепых зон, адаптивным круиз-контролем – опциями которые являются не обязательными. В результате стоимость авто выросла до 43700$.
Пока сложно утверждать, смогут ли маленькие люксовые кроссоверы пойти по пути минивэна: они ездят до сих пор и никто не оспаривает такой дизайн. Отсутствие компромисса между багажником и задним рядом сидений, высокая цена за модный вид: так или иначе, Инфинити глупо было бы не увеличить предложение в данную категорию автомобилей, когда спрос обещает побить все рекорды.