Ленд Крузер Прадо 2016 — долгожданная модель от именитого японского автопроизводителя. Не секрет, что некоторые автомобильные компании постоянно обновляют свои старые модели, чтобы сохранить их актуальность. Но это правило не относится к новому Лэнд Крузер, так как он практически не меняется.
Помимо «олдскульной» крепкой передней подвески и удачного 6-ти цилиндрового двигателя, установленного в 1998 году, обновления Тойота Land Cruiser были в основном ориентированы на комфорт внутри салона и уменьшение металлоемкости.
Технические характеристики Тойота Лэнд Крузер
Когда появилась текущая модификация Ланд Крузер J200 в 2008 году с 5,7-литровым V-8 двигателем, пришедшим на смену 4,7-литровому V-8, прошло почти 10 лет. После незначительных обновлений в 2013 году Toyota воспользовалась случаем, чтобы добавить в машину функции мультимедиа и безопасности.
В текущем году, компания по-настоящему решила всех удивить, серьезно обновив и выпустив Тойота Лэнд Крузер 2016. Были переделаны передняя панель, передние крылья, элементы освещения и машина стала выглядеть свежо, по крайней мере, если смотреть на нее спереди.
Также 6-ти ступенчатый автомат был заменен на 8-ми ступенчатый блок с электроприводом. Хоть изменения медленно подходят к Land Cruiser, но «король бездорожья» не может остаться в стороне от новшеств.
Вес нового Лэнд Крузер 200
Вес Land Cruiser 2016 составляет 2688 кг. Но каждый свой килограмм машина отрабатывает. Это ощущается сразу. Например, защелки дверей выглядят и работают так, как будто они были разработаны для эксплуатации в тяжелых условиях. Высокий и ровный пол сделан для увеличения дорожного просвета, поэтому сидеть приходится с вытянутыми вперед ногами. Для локтей и плеч есть запас. Стесненно будут себя чувствовать те пассажиры, рост которых составляет более 180 см.
Как у любого внедорожника, посадка в машине высокая — сказывается низкий потолок и высокий пол. Второй ряд сидений просторный и может, по словам Тойоты, вместить трех пассажиров. Как показывает практика, комфортно на втором ряду будут чувствовать себя или очень худые пассажиры или дети. Для людей средней комплекции разместиться сзади втроем будет затруднительно.
Toyota Land Cruiser 2016 — испытания
Благодаря мощности 381 л.с. и крутящему моменту — 543 Н·м автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,7с. Разгон впечатляет, если учитывать, что машина задумана совсем для иных целей.
Land Cruiser по прежнему имеет постоянный привод на 4 колеса. Участие водителя ограничивается только выбором пониженной или повышенной передачи с помощью селектора.
Самоблокирующийся дифференциал «Torsen» по умолчанию распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось в пропорции 40/60. При необходимости распределение крутящего момента может изменяться. Тойотовская антипробуксовочная система «Active Traction Control (A-TRAC)» использует возможности тормозной системы и управляет педалью газа для контроля над пробуксовкой. Вдобавок, выбор других режимов (Пересеченная местность, Кочки, Грязь, Помощник при спуске, Система помощи при трогании с места) оптимизирует работу трансмиссии для поездок по различным типам местности.
Реакцию руля при езде по бездорожью вряд ли можно назвать острой. На каждое движение руля машина отзывается неторопливо. Руль, как и следовало ожидать от 3-х тонного автомобиля, тяжелый.
Что удивительно, при тест драйве Тойота Лэнд Крузер в реальных условиях смешанный расход топлива составил 20л/100 км. Что практически соответствует техническим показателям автопроизводителя — 19л/100 км. Заявленный расход топлива в городе и на шоссе составляет – 22 и 15л/100 км соответственно.
Тойота максимально оснастила свой внедорожник необходимыми опциями, поэтому при покупке остается не так много вариантов изменения конфигурации. Стандартная комплектация включает обновленную аудио систему (JBL Synthesis Audio) с 14-ю динамиками и 9-ти дюймовым сенсорным экраном с функцией голосового управления треками (Siri Eyes Free voice).
Для задних пассажиров установлены 11,6 дюймовые дисплеи. Беспроводная индуктивная зарядка (Qi wireless inductive charging) порадует телефонных «наркоманов», которые пользуются этим новшеством.
Безопасность Ленд Крузер 2016
Стандартная система безопасности нового Ленд Крузер Прадо (Safety Sense P system) в этом году была дополнена следующими функциями:
- Предупреждение столкновений;
- Обнаружение пешеходов и экстренное торможение;
- Предупреждение проезда перекрестков;
- Автоматический дальний свет;
- Адаптивный круиз-контроль на базе радара с голосовым оповещением.
При испытаниях, адаптивный круиз-контроль работал недостаточно хорошо. Однако надо отдать должное Тойота за то, что есть возможность переключиться с активного круиз-контроля (автоматическое торможение для поддержания дистанции с впереди идущим авто) на пассивный круиз-контроль.
Цена Тойота Лэнд Крузер 2016
Дополнительные опции, такие как выбор эксклюзивного цвета окраски, коврики, дистанционный запуск и другие незначительные мелочи могут обойтись более чем в 2000$. Тестовый экземпляр был оборудован багажной сеткой (49$), парой беспроводных наушников (80$), комплектом всепогодных ковриков (250$). При этом стоимость увеличилась на 379$, по сравнению с начальной ценой 84,820$.
Несмотря на попытки Тойоты затянуть Land Cruiser в 21 век, он все-таки остается автомобилем эпохи, когда главней не внешний вид, а функциональность, сколько бы она не стоила. Исходя из этого можно сформулировать три основополагающих фактора успеха старых внедорожников:
- Долговечность;
- Надежность;
- Возможности.
Шикарный интерьер и новые технические доработки – лишь приятный бонус.