Новый Форд Фокус — литровый EcoBoost

Новый Форд Фокус вызывает неподдельное любопытство на автомобильном рынке. Автомобиль Ford Focus в модификации SE обзавелся новым двигателем известной серии EcoBoost. Двигатель ecoboost – это предвестник того, чего стоит ожидать покупателям в ближайшем будущем.

ford-focus-ecoboost

Новый Форд Фокус 2016 Экобуст 1.0

Меньший объем двигателей, небольшое число цилиндров, установка турбокомпрессоров, увеличения количество передач и технология «Старт/Стоп» - перечень разработок, которые автопроизводитель берет на вооружение в погоне за минимальным расходом топлива 5л/100 км. Данный показатель планируется достигнуть к 2025 году. При низком спросе на авто с «механикой» компания должна в дальнейшем добиться запланированного расхода для машин с автоматическими коробками. Что ожидать от этого эксперимента обычному покупателю?

Хотя Форд вошел в десятку лучших автомобилей третье поколение модели приближается к закату своей популярности. Несмотря на незначительные доработки в 2015 году Форд превзошли конкуренты, такие как Mazda 3, Chevrolet Cruze и Honda Civic. У некоторых соперников более просторный салон, другие имеют более резкую динамику разгона. Пока восхищение вызывают высокопроизводительные модели ST и RS в ТОП линейке «Фокусов» с их мощными двигателями и настроенными на максимальную скорость подвесками, стоит уделить заслуженное внимание обзору Форд Фокус SE, их ближайшему родственнику.

Технические характеристики Форд Фокус ecoboost

1.0-литровый трехцилиндровый двигатель (меньше, чем у некоторых мотоциклов) компания Форд производит в Румынии. Автомобиль оснащается:

  • Чугунным блоком цилиндров;
  • Алюминиевой 16-клапанной головкой;
  • Встроенным выпускным коллектором;
  • Инжекторами с прямым впрыском топлива;
  • Важной деталью – турбокомпрессором.

dvigatel-ford-focus-ecoboost

1.0-литровый двигатель Форд Фокус 2016 фото

Для уменьшения вибраций двигателя к маховику и шкиву коленвала прикреплены балансировочные грузики. Этот двигатель выдает 123 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 129 Н·м при 3500 об/мин.

Тест драйв Форд Фокус 2016 SE

В 2016 году для трёхцилиндрового Focus SE стал доступен 6-ступенчатый автомат в нескольких комплектациях как для хэтчбэка, так и для седана.

Комплектация для тест драйва была оснащена:

  • Прошлогодней механической коробкой передач;
  • EcoBoost двигателем;
  • Задними дисковыми тормозами;
  • Противотуманными фарами и светодиодами.

Можно отметить, что при испытаниях во время движения слышен «мягкий» звук от трансмиссии. При активированной системе «Старт/Стоп» есть минутка тишины, когда машина останавливается перед светофором. Однако при трогании с места во время активации двигателя начинаются некоторые заминки. Хорошо, что данную систему можно отключить кнопкой.

Инженеры основательно потрудились, чтобы водитель смог получить удовольствие от поездки. Рулевое управление точное и хорошо сбалансированное. Проглатывание неровностей дороги отличное, подвеска не имеет излишнего хода, при наезде на яму не стучит по ограничителю, а при торможении в центре поворота не возникает излишних кренов.

disain-perednej-paneli

Новый Форд Фокус 2016 фото — компоновка центральной консоли

Педаль тормоза становится твердой после начала нажатия и в дальнейшем торможение проходит пропорционально прикладываемому усилию, как и должно быть. Тормозной путь в сочетании со всесезонными 16-ти дюймовыми шинами составляет 52 метра при остановке на скорости 110 км/ч.

Тест драйв Ford Focus показал, что разгон до 100 км/ч составляет 10,5 сек, что почти на 1 сек. дольше, чем на авто с механикой и на 0,3 сек. дольше чем у электрокара Focus. Для справки, атмосферный 2.0-литровый Фокус с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч, за 7,9 сек.

Автоматическое переключение с пониженной на повышенную передачу возможно только в диапазоне до 6000 об/мин. Тем не менее, обгон по встречной полосе требует предварительной подготовки, чтобы убедится в том, что хватит времени для завершения маневра. Ехать со скоростью потока не сложно, но несбалансированность между мощностью двигателя и выходной мощностью на колеса доставляет неудобство на проселочных дорогах.

disain-salona-ford-focus-ecoboost

Дизайн салона

Экономия Ford ecoboost

Пусть даже у «автомата» диапазон между скоростями шире на 18 % чем у «механики» он потребляет на 1л/100 км больше. По заявленным характеристикам расход на «автомате» и  "механике" составляют соответственно: 10,4/7 и 9,4/6,7л/ 100 км.

Казалось бы, показатели EcoBoost не плохие, но в реальности они обычно не совпадают. Полученная цифра расхода 11,3 л/ 100км при тестировании «автомата» и 8,5 л/ 100км — «механики» показывает ощутимое превышение заявленных характеристик.

Если у вас осталось непонимание, как такой небольшой мотор может расходовать такое же количество топлива, как и более объемный двигатель, то вам необходимо пройти путь от покупки до тестирования данного авто и убедиться в этом самостоятельно. Нет ничего плохого в этой машине, оснащенной трехцилиндровым двигателем, просто это традиционный автомобиль размером с Focus.

Поделитесь статьей с друзьями:   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *